Определен правовой статус и ответственность владельца агрегатора информации о товарах (услугах)

9 января 2019 г.
Определен правовой статус и ответственность владельца агрегатора информации о товарах (услугах)

С 1 января 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года N 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее закон № 250-ФЗ), направленных на восполнение пробелов в правовом регулировании при реализации товаров и услуг в Интернете и создание дополнительных механизмов для защиты прав потребителей.

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" дополнен, в частности, абзацем следующего содержания: "владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

Установлена ответственность владельца агрегатора. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Определение правового статуса и ответственности владельца агрегатора информации о товарах (услугах) есть объективное свидетельство того, что цифровые права и информация приобретают все большое значение в системе современного гражданского оборота.

Следует отметить, что проблематика правового регулирования деятельности владельцев информационных и товарных агрегаторов является одним из приоритетных направлений научных исследований аспирантов кафедры гражданского права юридического факультета Кубанского государственного университета. В одной из недавно опубликованных недавно статей[1] рассматриваются агрегаторы товаров (услуг) как информационные посредники и новые участники гражданского оборота. Авторы – аспирант и его научный руководитель исследуют права и обязанности товарного агрегатора, определяют понятие «информационный посредник», раскрывают его роль в отношениях, связанных с торговлей в сети Интернет. Представлены результаты анализа зарубежных источников права по вопросу осуществления интернет-торговли и обзор изменений, вносимых в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».




[1] Потапенко С.В., Сметанникова С.С. Товарные агрегаторы как информационные посредники в электронной коммерции // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2018. № 3 (41) С. 126 – 130. https://мвд.рф/upload/site119/folder_page/003/494/680/v-2018-341.pdf (дата обращения 08.01.2019).

 







589

Оставить комментарий




















Презентации



Журнал



О проекте



Новости

• за сегодня •

• за вчера •

Опрос

На сколько процентов Вы используете в работе знания, полученные в ВУЗе?
Проголосовать

Сотрудничество

elibrary1
YurVestnik
КубГУ