Управлению ЖКХ администрации Анапы судом отказано в удовлетворении жалобы на штраф ГИБДД в 300 000 рублей за выбоину на дороге

2 октября 2016 г.
Управлению  ЖКХ администрации Анапы судом отказано в удовлетворении жалобы на штраф ГИБДД в 300 000 рублей за выбоину на дороге

В начале сентября 2016 г. судья Анапского районного суда Краснодарского края Аулов А.А. решил: постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Анапа от 25 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа - без удовлетворения.

Решение судьи по этому делу приятно удивляет своей обоснованностью  как правового, так и фактического характера.

   В качестве правовых оснований судья сослался на следующие нормы права.  В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения,

    - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

    Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование данными участками угрожает безопасности дорожного движения.

    Субъектами правонарушения являются лица, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

    Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

    Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

    Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

    В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Устава муниципального образования город-курорт Анапа к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Анапа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

    Согласно пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

    В силу положений пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    Пунктом 2 ." 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

    Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года №221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", устанавливающий перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

    В соответствии с пунктом 3.1.1 раздела 3 "Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов" ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

    Согласно пункта" 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

    Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды (раздел 1 ГОСТ Р 50597-93).

    Таким образом, при наличии повреждений покрытия проезжей части свыше предельно допустимых параметров, установленных пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, техническое состояние автомобильных дорог не обеспечивает безопасность дорожного движения, являющуюся одной из основных целей содержания автомобильных дорог.

    Согласно части 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

    В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

    В порядке статьи 26.11 КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Дальше в решении изложены фактические основания для привлечения к административной ответственности управления  ЖКХ администрации Анапы.   Как следует из материалов дела, 19 июля 2016 года государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по городу Анапа старшим лейтенантом полиции Н.А.А. составлен протокол 23АА №011416 в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, из которого следует, что 06 июля 2016 года в 09 часов 40 минут на ул. Северной около дома №000 в х. Воскресенском Анапского района Краснодарского края Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа допущено нарушение правил ремонта и содержания дорог в безопасном для движения состоянии и несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, не приняты меры по устранению выбоины глубиной 13 см., шириной 1м. 40см., длиной 1м. 40см., чем нарушены требования ОП 13 Правил дорожного движения Российской Федерации, пункт 3.1.2 ГОСТ Р 50597-9, ответственность за которое предусмотрена ст.12.34 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Анапа от 25 июля 2016 года Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

    Указанным постановлением установлено, что 06 июля 2016 года в 09 часов 40 минут в ходе ежедневного обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования город-курорт Анапа по ул. Северной напротив дома №000 х. Воскресенский Анапского района Краснодарского края были выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а, именно, нарушение требований п.п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", в асфальтобетонном покрытии обнаружена выбоина длиной 1м. 40см., шириной 1м. 40см, глубиной 13см, затрудняющая движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения Российской Федерации скоростью, чем нарушено требование пункта 13 ОП Правил дорожного движения Российской Федерации "Должностные и иные лица, ответственные за содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии стандартов, норм и правил".

    По результатам проведенной проверки 06 июля 2016 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Анапа Осипенко Б.П. составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств в организации дорожного движения, согласно которого по ул. Северной напротив дома №000 х. Воскресенский Анапского района Краснодарского края в асфальтобетонном покрытии имеется выбоина длиной 1м. 40см., шириной 1м. 40см, глубиной 13 см.

    Указанный акт составлен в присутствии свидетелей: П.Н.В. и И.П.Н.., что подтверждается их собственноручными подписями.

    В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ для получения доказательств по делу об административном правонарушении допускается применение технических средств.

    Как определено в части 1 статьи 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.

    При этом, как усматривается из фототаблиц к акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств в организации дорожного движения от 06 июля 2016 года недостатки в содержании дороги выявлены посредством измерительного прибора - рейки дорожной универсальной.

    Согласно свидетельства о поверке №1971, выданного 19 ноября 2015 года ФГБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Краснодарском крае", поверено средство измерений - рейка дорожная универсальная КП-23 1 С, №37340-08.

    Таким образом представленными в материалы дела фотоматериалами подтверждается факт использования измерительного прибора при проведении обследования, в ходе которого было установлено нарушение.

    Согласно части 2 статьи 26.7 КоАП РФ материалы фотосъемки могут быть отнесены к документам, имеющим силу доказательств.

    Таким образом, представленные фотоматериалы являются надлежащими доказательствами.

    Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, протоколом об административном правонарушении, и другими документами.

Такое решение суда, как и позиция ГИБДД,  вселяет оптимизм. Может выбоин на дорогах станет меньше.





808

Оставить комментарий




















Презентации



Журнал



О проекте



Новости

• за сегодня •

• за вчера •

Опрос

На сколько процентов Вы используете в работе знания, полученные в ВУЗе?
Проголосовать

Сотрудничество

elibrary1
YurVestnik
КубГУ