Электронная регистрация сделок с недвижимостью через нотариусов станет доступна жителям Кубани в июне
20 мая 2015 г.
С 1 июня 2015 года на всей территории Российской Федерации заработает сервис Росреестра по подаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимость.
Как сообщает пресс-служба Федеральной Нотариальной палаты, 15 мая 2015 года состоялась первая регистрация документов на государственную регистрацию прав на недвижимость, поданных в электронном виде нотариусом Москвы Александром Царелунго в Росреестр.
29 декабря 2014 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 457-ФЗ. Одна из новелл Федерального закона № 457-ФЗ закрепляла положение о том, что госрегистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов должна проводиться в течение трех дней. Еще быстрее она должна осуществляться, если нотариус представит на регистрацию документы в электронном виде — всего за один рабочий день. К сожалению, до недавнего времени регистрировать документы в электронном виде не удавалось, так как Росреестр не мог реализовать возможность такой подачи документов из-за технических сбоев. Но совместная работа нотариального сообщества и Росреестра дала свои результаты.
Подача документов проводится в несколько шагов, начиная от заполнения заявления и прикрепления всех необходимых для регистрации документов и заканчивая электронной подписью нотариуса. Все документы сканируются в формате, определяемом приказом Минэкономразвития. Последним шагом проверяется подготовленное заявление с информацией, с прикрепленными электронными документами. И нотариус подписывает это все своей электронной подписью и отправляет в Росреестр. В течение 10 минут нотариусу приходит ответ о том, что документы предварительно приняты к рассмотрению и выставляется счет с предложением оплатить госпошлину. Нотариус может оплатить госпошлину в размере 1400 рублей со своего счета. При получении Росреестром оплаты приходит новое уведомление о том, что действие оплачено и принято на регистрацию. Уведомление содержит перечисление того пакета документов, которые отправил нотариус. С этого момента и начинает течь срок регистрации, составляющий, по закону, один рабочий день.
На следующий день после оплаты на адрес нотариуса приходит уведомление о том, что выписку из реестра, удостоверяющую право собственности на недвижимое имущество, можно скачать, пройдя по ссылке. На этом процедура закончена. Все зарегистрировано, и данные внесены в реестр. Но правообладатель после совершенной регистрации может, например, попросить выписку из реестра в обычном порядке через МФЦ на бумаге, если он хочет иметь бумажный носитель, либо в электронном виде на сайте Росреестра.
Электронный сервис Росреестра по подаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимость, открытый на сайте ведомства, требует наличия квалифицированной электронно-цифровой подписи заявителя. Каждый нотариус на территории Российской Федерации, имеющий такую подпись, может оказать гражданам услугу по подаче документов в Росреестр в электронном виде, тем более что законом срок регистрации для документов, удостоверенных нотариусом, сокращен до одного дня.
Оставить комментарий
Презентации

Журнал

О проекте

Новости
• за сегодня •
• за вчера •
Новое
в трибуне
Новое в
разделе Наука
Юридическая
консультация
Вопрос:
Ответ:
Споры о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в арбитражных судах.
Опрос
Сотрудничество


