Верховный Суд РФ отказал ООО из Геленджика, оспаривающему привлечение к административной ответственности за нарушения при осуществлении деятельности по организации общественного питания

4 августа 2016 г.
Верховный Суд РФ отказал ООО из Геленджика, оспаривающему привлечение к административной ответственности за нарушения  при осуществлении деятельности по организации общественного питания

Постановлением судьи ВС РФ Першутова А.Г. от 02.08.2016 г., рассмотревшего жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арман» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2015 по делу № А32-36743/2015, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2016 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.03.2016 по тому же делу по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Геленджик о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Арман» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в удовлетворении жалобы отказано.

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в

сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Геленджик обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Арман» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2015, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного

апелляционного суда от 20.01.2016, общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 11.03.2016 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.

Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на указанные судебные акты, в которой просило их изменить и квалифицировать совершенное обществом деяние по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

При рассмотрении доводов жалобы общества и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы неустановлено, указал судья ВС РФ в своем постановлении.

В ходе внеплановой выездной проверки административным органом установлен факт нарушения обществом при осуществлении деятельности по организации общественного питания требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления административным органом в отношении общества протокола от 29.09.2015

№ 020227 об административном правонарушении по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ и обращения в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим

заявлением.

Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя),

продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с

требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания),

производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,

перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не

соответствующей таким требованиям, за исключением случаев,

предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21,

статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет

наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи

до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч

рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без

образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч

рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 2 стати 14.43 КоАП РФ установлено, что действия,

предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда

жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц,

государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни

или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда

жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью

животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на

юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией

предметов административного правонарушения либо без таковой.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив,

что осуществляя деятельность по организации общественного питания

быстрого обслуживания при кафе, общество допустило нарушения требований

Технического регламента ТР ТС 021/2011, в частности: хранение и реализация

пищевых продуктов без информации о наименовании, об адресе изготовителя,

о дате изготовления и сроке годности, без проведения бракеража и оценки

качества блюд и кулинарных изделий собственного производства, учитывая,

что указанные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью

граждан, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава

административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для

рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании

полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств,

которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суды привлекли

общество к названной административной ответственности, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Оснований не согласиться с установленными обстоятельствами и

указанными выводами судов, как указал судья ВС РФ, не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на

основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств,

суды установили все юридически значимые обстоятельства совершения

административного правонарушения, квалифицировав действия общества в

соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество привлечено судом к ответственности в пределах

установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к

административной ответственности, размер назначенного штрафа

соответствует санкции, предусмотренной части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения общества к административной

ответственности суды не установили, также как и не установили оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

 





922

Оставить комментарий




















Презентации



Журнал



О проекте



Новости

• за сегодня •

• за вчера •

Опрос

На сколько процентов Вы используете в работе знания, полученные в ВУЗе?
Проголосовать

Сотрудничество

elibrary1
YurVestnik
КубГУ