Краснодарская транспортная прокуратура разъясняет
11 июля 2018 г.Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел.
Основной задачей проведения предполетного досмотра является своевременное выявление, предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт воздушного судна лиц с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, легковоспламеняющимися, отравляющими, радиоактивными и другими опасными предметами и веществами, которые могут быть использованы для нанесения ущерба здоровью пассажиров.
Отказ пассажира от предполетного досмотра означает расторжение договора перевозки пассажира с вытекающими правовыми последствиями.
Вместе с тем, в соответствии с п. 45, 50 Приказа Минтранса России от 25.07.2007 № 104 «Об утверждении Правил проведения предполётного и послеполётного досмотров» (далее – Правила досмотра) при проведеннии досмотра специалист группы досмотра предлагает пассажирам выложить имеющиеся у них металлические предметы, мобильные телефоны, фото-, кино-, радиоаппаратуру, снять обувь за исключением обуви с высотой каблука менее 2,5 см и с подошвой толщиной менее 1,0 см, верхнюю одежду, головные уборы, ремни (пояса) шириной более 4,0 см или толщиной более 0,5 см и предъявить эти вещи для досмотра; предлагается снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор) и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа.
При повторном прохождении пассажиром предполётного досмотра, в случае срабатывания сигнализации стационарного металлоискателя, пассажиру вновь предлагается снять предметы одежды (ремень, обувь) для прохождения досмотра через визуальный интроскоп (не применяется ручной (контактный) метод досмотра).
Кроме предполетного досмотра службы авиационной безопасности вправе задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности. Кроме того, они имеют право задержать багаж, грузы и почту, если они содержат предметы и вещи, запрещенные к воздушным перевозкам.
В соответствии с п. 56, 57 Правил досмотра при проведении предполетного досмотра пассажиров, наряду с использованием технических и специальных средств может применяться ручной (контактный) метод досмотра.
Ручной (контактный) метод досмотра проводится при поступлении сообщения о готовящемся захвате, либо угоне воздушного судна, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра. Ручной (контактный) метод проводится при досмотре: пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела; вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств; багажа и вещей пассажира, определенного как потенциально опасного.
В международных аэропортах информирование пассажиров о целях и порядке прохождения предполётного досмотра осуществляется по громкоговорящей связи, также информация должна размещаться на стендах информирования у стоек регистрации пассажиров и в пункте предполётного досмотра со ссылками на действующие нормы законодательства.
Помощник Краснодарского транспортного прокурора
З.Л. Наваренко
тел. 8(861) 214-73-66
Оставить комментарий
Презентации
Журнал
О проекте
Новости
• за сегодня •
• за вчера •
Новое
в трибуне
Новое в
разделе Наука
Юридическая
консультация
Вопрос:
Ответ:
Споры о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в арбитражных судах.