По результатам проведенного Новороссийской транспортной прокуратурой мониторинга обстановки, сложившейся при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок на паромной переправе «Крым (Керчь) – Кавказ», установлено, что организация АНО «Единая транспортная дирекция» транспортного процесса, включая работу по организации посадки пассажиров на паромы, не соответствует требованиями законодательства о защите прав потребителей, сообщает пресс-служба Южной транспортной прокуратуры.
В результате на указанной паромной переправе сложилась ситуация, при которой ожидание погрузки на паром для лиц, прибывших на автотранспорте, составляет 10 и более часов. Время ожидания приобретения билетов в билетных кассах морского вокзала Кавказ составляет 2 часа и более. Количество действующих билетных касс не позволяет своевременно обслуживать пассажиров. При этом помещение зала, где расположены билетные кассы, постоянно заполнено лицами, желающими приобрести билеты.
Отсутствие надлежащего уровня обслуживания пассажиров, в том числе по своевременной организации их отправления паромами на Крымский полуостров, свидетельствует о нарушении прав потребителей на оказание им качественной услуги пассажирской и грузовой перевозки.
Кроме того, поскольку на официальном сайте АНО «Единая транспортная дирекция» в нарушение Федерального закона «О защите прав потребителей» отсутствует актуализированная информация о существующих ограничениях в приеме к погрузке на паромной переправе «Крым (Керчь) – Кавказ» автотранспортных средств в зависимости от их категории, более полутора суток 83 малотоннажных грузовых автомобиля категории «В» не имели возможности получения необходимой информации о существующих ограничениях прохождения паромной переправы, что повлекло необоснованный простой транспорта в очереди, а также рост негативных настроений среди водителей транспортных средств.
По фактам выявленных нарушений законодательства Новороссийским транспортным прокурором в адрес директора Черноморского филиала АНО «Единая транспортная дирекция» внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей, которое в настоящее время находится на рассмотрении.
Однако уже сейчас Черноморским филиалом АНО «Единая транспортная дирекция» приняты меры к увеличению числа касс по продаже билетов на паромы, организована уборка помещений-накопителей, рассматривается вопрос об увеличении количества судов, осуществляющих перевозку пассажиров и автотранспорта.
Устранение нарушений закона, указанных в представлении, находится на контроле Новороссийской транспортной прокуратуры.
Кроме того, сотрудники Новороссийской транспортной прокуратуры ежедневно с 9 часов до 20 часов осуществляют дежурство в порту Кавказ на паромной переправе, в связи с чем каждый гражданин вправе обратиться с заявлением о нарушении его прав или законных интересов, которое будет рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа Генерального прокурора России от 30.01.2013 № 45 “Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации”.